Действия собственника и нанимателя жилья для установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

Старый радиатор отопления.

Для того чтобы правильно зафиксировать факт непредоставления коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, нужно действовать следующим образом:

1. Подать заявление (письменное или по телефону) в аварийно-диспетчерскую службу.

  • Письменное заявление можно подать лично написав его в двух экземплярах. На одном из экземпляров необходимо получить регистрационный номер заявки и роспись лица, принявшего заявку, дату подачи заявки.
  • При подаче заявки по телефону собственник жилья или наниматель (далее потребитель) обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания, а также вид коммунальной услуги, по которой имеются проблемы.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, приняв заявку по телефону, обязан сообщить потребителю свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.

2. Установить время, с которого начнётся отсчёт непредоставления услуг

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен согласовать с потребителем точные время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или начала проверки качества предоставленных услуг.

По результатам проверки составляется акт в 3-х экземплярах, который подписывается представителями управляющей организации, ресурсоснабжающей организацией и потребителем. В случае неявки для составления акта представителей Исполнителя и ресурсоснабжающей организации, акт составляется в их отсутствие.

3. Окончание периода непредоставления услуг

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

  • со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 67-69 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
  • с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учёта.

4. Изменение размера платы за коммунальные услуги

Изменение размера платы за коммунальные услуги при непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества осуществляется управляющей организацией на основании данных акта. Регламентируется Постановлением Правительства РФ № 354 от 06. 06. 2011 г «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и решением совета депутатов муниципального образования, определяющим размер оплаты населением стоимости коммунальных услуг.

Скачайте памятку в формате Word, откорректируйте её, внесите актуальные телефоны и адреса и повесьте на доску объявлений в своём подъезде.

 

Leave a Comment